пятница, 4 мая 2012 г.

Рецепт хумуса и мусса из тунца от Лены



Наконец, могу сесть и написать продолжение своего позавчерашнего поста))).
Не знаю, что с моим младшем ребенком, но она решила пару ночей не спать, поэтому написание постов пришлось отложить))))).

Итак, город я показала, теперь буду показывать, чего я в этом городе делаю))).

Например я хожу в гости и там фотографирую...  да, еду))))

Фотки теперь будут вперемешку - инстаграмные и с моего фотоаппарата)))

Это Лена, она готовила целых 5 разных, израильских блюд, одно из них я готовила на следующее утро)))
Это Ленина собачка, внучка моего Шурика)))), Оля тут рецепты записывает, а "грустные глаза напротив" гипнотизируют меня по поводу булочки!!!!! Но я не поддалась.

Это дочка Лены, Михаль, она очень старалась помочь маме приготовить Израильский салат)))
Это Ленин сын, Идан, пока Михаль резала овощи он уже во всю их поедал)))
А вот какой салатик получился, тут все понятно, много мелко нарезанных овощей и много оливкового масла и лимонного сока!!!

Теперь подошла к моей любимой части того визита - приготовление печенья с тхиной))))), у меня получились очень классные фотки и печенье тоже очень вкусное получилось, но рецепт я напишу завтра отдельным постом)))).

делаем тесто))


























Вот, что получилось))):
Теперь мусс из тунца, это как раз тот рецепт, который я делала на следующее утро, после этого визита)))), он очень вкусный!!! Вот его рецепт я сейчас и напишу)))

2 баночки тунца в собственном соку
½ красный сладкий перец
1 крымская луковица
Пучок петрушки
Сок одного лимона
2 ст.л. майонеза
3 ст.л. оливкового масла
1 пакетик сухого желатина 
Соль по вкусу

  1. Открыть тунец и слить с него воду в отдельную посуду, а тунец переложить в чашу блендера.
  2. Туда же, в блендер добавить майонез, масло, соль и лимонный сок. Все хорошенько перемолоть.
  3. Лук, перец и петрушку очистить, нарезать очень маленькими кубиками и смешать с полученной массой из блендера.
  4. Воду, слитую с тунца, перелить в небольшую кастрюльку, добавить к ней желатин Dr.Oetker и поставить на медленный огонь, постоянно помешивать до полного растворения кристалликов желатина. Снять с огня, немного остудить и смешать с массой из тунца.
  5. Глубокую мисочку застелить пищевой пленкой, для того чтобы потом можно было без труда достать мусс. Края пленки должны хорошо выступать за пределы посуды. Выложить массу в застеленную миску, накрыть сверху краями пленки и положить в холодильник на несколько часов.
  6. Когда желатин застынет, надо убрать края пленки в стороны, приложить тарелку к краю миски и перевернуть миску вместе с тарелкой, мусс выпадет вместе с пленкой. Пленку аккуратно снять, украсить кусочками перца и петрушки и можно подавать. 
Потом Лена начала делать хумус))), я давно хотела разместить рецепт хумуса у меня на блоге и вот моя мечта сбылась, хоть 
он и не приготовлен мной))))

Итак рецепт хумуса)))):

2 чашки нута
2/3 чашки тхины
Сок 2-х лимонов
1 лук
5 зубчиков чеснока
¼ ч.л. молотого тмина
1 ч.л. пищевой соды
3-4 ст.л. оливкового масла
Пучок петрушки
Горсть кедровых орешков
2 ст.л. крупной соли
Соль по вкусу

  1. В кастрюлю засыпать крупную соль, на нее всыпать нут и залить водой на ночь.
  2. Утром промыть нут и замочить еще на 2 часа.
  3. Снова промыть, переложить в кастрюлю, туда же положить очищенную луковицу и очищенный чеснок. Воды залить на 5 см выше уровня нута. Довести до кипенья и уменьшить огонь, варить 45 минут, добавить пищевую соду, и еще варить час до полной готовности.
  4. Во время варки нут надо помешивать и снимать шумовкой шкурки.
  5. Уровень готовности определяем на ощупь: нужно раздавить 1 зерно пальцами, оно должно легко разломаться.
  6. Когда нет готов, луковицу достаем и выбрасываем. А нут в воде охлаждаем, затем ставим его на несколько часов в холодильник.
  7. Воду сливаем в отдельную миску, но немного оставляем в кастрюле. С помощью блендера, в течение 2 минут хорошо перемешиваем нут, постепенно добавляя первоначально слитую воду. Но не всю, надо смотреть по консистенции.
  8. Добавляем немного тхины, перемешиваем еще 2 минуты блендером, затем добавляем оставшуюся тхину, лимонный сок, соль, тмин, оливковое масло и перемешиваем последний раз.
 Подавать хумус надо на плоской тарелке, политым оливковым масло и присыпанным паприкой, мелко нарезанной петрушкой и кедровыми орешками.


Последними Лена готовила куриные нагетсы, но я была очень увлечена своим телефоном, поэтому не успела ничего пофоткать(((, но вот сами нагетсы я сняла!!!!

 И вот, в конце, а точнее к обеду мы получили настоящий израильский обед))))
Все, я закончила)))), завтра приду с рецептом печенья)))
Напоследок кусочек меня в рваных джинсах))))


23 комментария:

  1. Оля, я очень начинаю переживать за тебя, а что случится, если ты по теряешь телефон? Ломки, депрессия, потеря аппетита?
    Обед классный получился, так красиво зулус на тарелку выложили. И вообще такой здоровый обед, я бы с удовольствием съела все, что приготовили. Курица и синяя тарелка очень красиво смотрятся вместе. Буду знать, что такое сочетание очень красивое. Ну а ты сама всегда шикарна,& с рваными джинсами и без.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа...а где ты видела Олю без джинсов? :)))))

      Удалить
    2. Наташа, я сама за себя переживаю, ты как написала про потерянный тел у меня уже аппетит пропал))))))))))))))), а что случится со мной если это действительно произойдет!!!!!))) страшно подумать)))))), ну в общем все что ты перечислила!!!
      Да, обед действительно прикольный))), и самое главное все такое простое, а в сочетание получилось очень даже!!!!
      и за комплементы спасибо)), у меня вот раньше фоток совсем не было, а с этой программой в тел, сама себя постоянно снимаю))))))))))))))))

      Удалить
    3. Настя, мне сначала в голову тоже такой вопрос пришел))))

      Удалить
  2. Олечка спасибо за такие классные рецепты. и за съёмку. и твоей подруге за рецепты. Рецепт мусса забираю в кулинарную книгу да и хумуса тоже, да и всё в общем-то. Всё так красиво и аппетитно.
    Мусс из тунца просто прелесть, так и не скажешь что там только 2 баночки тунца - выглядит огромный и кажется, что там все 5 банок тунца. Спасибо ещё раз. Обязательно надо будет приготовить всё

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня)))), так приятно, что все понравилось))), мусс действительно классный, его вкус конечно можно изменять уже по ходу готовки, добавлять больше перца или лимона, или наоборот меньше лимона)))

      Удалить
  3. Оля...какой пост классный...и блюда тоже! ЧиОрт...кто бы меня таким вкусным обедом накормил?!! И салат, и мусс, и печенье нравятся дико....а главное все очень просто и из доступных продуктов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Настя, вот на счет доступности - это не совсем так(((, у нас в Кишиневе, на приер, с тхиной большие проблемы)))))))))))), а с остальными продуктами в принципе порядок)))))))

      Удалить
  4. Оля, замечательный обед ты нам представила!
    Вот хумус-моя давнишняя мечта, я даже нут для него покупала, но весь извела на салаты))) Тхины нет, а делать что то лень, вот и живу без хумуса)))
    Салат, ну до чего же для меня фотография аппетитная! Всё таки нарезка имеет огромное значение. Я овощные салаты всегда крупно нарезаю. Теперь хочу попробовать как у тебя. Вот раньше я винегрет резала кубиками по сантиметру примерно, пока не попробовала очень мелко нарезанный вариант-он был в разЫ вкуснее!
    Ну а куриные наггетсы не могут быть невкусными, надо иногда позволять такую вредность)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про мусс забыла написать. Я даже вкус его знаю-это очень вкусно! Потому, как -это частый вариант завтрака для меня, но делаю в виде пате-без желатина, просто не знала что так можно мусс сделать, да и проще-не надо ожидать застывания. Правда я сливочный сыр добавляю вместо майонеза.
      Всё таки, повторюсь, вкуснейший обед у вас вышел!
      А то, что ты красавица-мы давно знаем)))

      Удалить
    2. Таня, вот на счет тхины я тебя понимаю, у Лены тхина израильская, а у нас тут немного не та продается и делать ее я тоже не собираюсь.
      Такой, мелко нарезанный овощьной салат в Израиле номер 1!!!! Его все там готовят и во всех кафе и ресторанах подают, если его не заказываешь, то к основному блюду в любом случае тебе принесут такой салат))))))))
      А вот на счет мусса с сливочным сыром - это хорошая идея!!!! Я тоже от него осталась в восторге))))

      Удалить
  5. Оль, у тебя вчеоа ночью еще сил хватило, такой замечательный пост написать! Супер!!!!! Я тоже хочу израильский обед :) Прямо сейчас! Все потрясающе вкусно выглядит, и все такие очаровательные.
    Фото хумуса аппетитное!!!!!
    А у тебя кофточка классная :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, у меня вчера, как раз сил полно было))), я же целый день ничего не готовила))), после просмотра твоего салатика - пошла сварила себе пельмени, заела голод и принялась за писанину)))))))))))))
      А кофточка вообще моя любимая, но мужу чего-то она не нравится((((

      Удалить
  6. ОЛь, ОЧЕНЬ красиво сфотографирован хуммус и салат! Просто потрясающе, мне чрезвычайно нравится. Я как и Таня выше, заинтересовалась такой нарезкой...
    Исключительный получился у вас репортаж и, что самое главное, идеально соответствует концепции вашего журнала, ведь простые и быстрые рецепты будут популярны всегда.

    Оля, я думаю, тебе телефон обязательн надо застраховать)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо))))))))))))))) Я вообще не хотела сначала выставлять все эти фотки, но сейчас смотрю, что всем так нравится, что я теперь все такие походы повыставляю)))))))))))))))))))))))
      А по поводу тел, у нас кажется вещи такие не страхуют((((((((((((((((((, а то он уже давно был бы застрахован!!!!)))))

      Удалить
  7. Оль, я тут с вашими новыми словечками узнала что такое тхина:)до твоего поста я даже не знала что такое вообще существует! хорошая у тебя подружка Лена))кто бы меня так пригласил в гости и накормил вкусно! ей привет и спасибо за рецепты. очень понравился рецепт мусса из тунца:)нужно взять себе на заметку. я сама скачала эту инстаграму уже себе на телефон:)а прикольная штука оказалась:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, я тебя понимаю по поводу тхины))), я про нее узнала после того, как со своим мужем начала жить, он у меня 13 лет в Израиле прожил и рассказывал мне про их еду)))
      А про инстаграмм, напиши ник твой, я тебя найду и буду за тобой следить)))))))))))))))))))))

      Удалить
  8. слушай, а я специально еще отписалась в этой инстаграме от того что юбы мои фото было публично видно:))) не разобралась до конца! вообщем полажу еще раз посомтрю что там к чему, а то я так сфоткала для себя и переделала, но я так посморю что у тебя эффектов вроде в ней побольше, может я не ту скачала какуюто???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неее,Таня, там только один инстаграм))), ты когда разберешься пиши))))

      Удалить
    2. вот блин, а дома вай-фая нет! нужно в кафэ идти и там разбираться а уже ж интересно то!

      Удалить
  9. Олечка, спасибо тебе за классние фотки!! У меня есть еще идеи :))) приходи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))))Обязательно прийду!!!!!)))) Спасибо еще раз))))

      Удалить
  10. Оля, ты искусительница!!! Столько вкусного показала, кстати хумус это моя мечта, хочу его приготовить и все ни как, но для начала надо таинственный хумус найти)))

    ОтветитьУдалить